Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

статьи - press

как меня учили Норштейн и Хитрук

Норштейн учил нас уделять большое внимание деталям и подробностям.
Я и сейчас считаю детали самым вкусным в кино.

Юрий Борисович  давал нам задания придумать  адекватную кино-интерпретацию хайку (хокку) Басё –
эта про лодку записана на картинке. Важно было передать атмосферу, заложенную в стих и настроение.
Смысл стиха неоднозначен. Я не люблю упрощать смыслы, сводя их к простому афоризму, поэтому я в
своих кадрах сосредоточился именно на атмосфере…
 
Федор Савельевич Хитрук  тогда еще не написал свои прекрасные книги по режиссуре и анимации, поэтому
преподавал не по плану, а импровизировал… 
Из конспектов первого занятия Хитрука у меня записано: ГЛАВНОЕ – ХОРОШИЙ КОНЕЦ!
Федор Савельевич не был поклонником абсурда, зато был прекрасным рассказчиком, как устно, так и в кино.
А в рассказе истории конец особенно важен.
Когда Хитрук увидел мою первую курсовую «Болеро» он толи удивленно, толи удовлетворенно отметил:
«Непонятно, но смешно»
Я, как поклонник абсурда, с этого момента отметил для себя, что теперь моя задача – непонятность во имя юмора…
 
Наши мастера однозначно повысили нашу планку на экстремальную высоту. Фильмы которые нам показывали,
комментарии теоретиков, лекции Паолы Волковой и Зураба Мамардашвили – всё это настраивало на то, что мы
должны снимать не ширпотреб, а высокодуховное кино. Некоторые же такие высокодуховные фильмы казались
мне невыносимо скучными, особенно учитывая хронический «недосып», поэтому я решил сделать  некую
обобщенную пародию на такое кино (мы, студенты, называли его «нетленкой» и «глобалкой»)
 
Кстати, конец «Болеро» вымучивался столько же время, сколько съемки всего остального фильма.
Все студенты и преподаватели предлагали свои варианты. Были очень смешные и неожиданные, но я почувствовал,
что я в конце должен пожертвовать анекдотом в пользу красоты композиции, которая мне виделась в обобщении.
Поэтому я снял очень трудоемкий и несмешной полиэкран.
С таким концом фильм стал очень многозначительным и философским.
Осталось только вставить в начальные титры слова «фильм повышенной духовности».