статьи - press
Артём Третьяков 11 августа в 19:41
Здравствуйте, Иван Леонидович,
спасибо Вам за все эти замечательные анимации!
«5/4», «Провинциальная школа», «Болеро», «Нити»…
Интересно, видел ли «5/4» г-н Брубек? – думаю, он оценил бы.
Ведь там получился на редкость органичный художественный синтез анимации и музыкального искусства: пьеса «Take five» акцентирует пластичность Ваших визуальных образов, «5/4» – это как бы примитивистская хореографическая поэма, правда? Пластика Мейерхольда, катахрезы ОБЭРИУтов…
И еще я рад, что в 21 веке Вы смогли преодолеть общую абсурдистскую направленность Ваших работ прошлого столетия. Пусть это только мое мнение, но, думаю, современное искусство уходит от абсурдизма, да и катастрофическая жизнь наша оказалась сложней абсурда... А в Ваших работах, Иван Леонидович, человек появился, ребенок! Близость его присутствия сохраняется постоянно, делает анимации теплее: это и «Ветер», и антикафкианский «Потоп», и барочный «Дождь сверху вниз». Более же всего меня заинтересовала анимация «Дополнительные возможности Пятачка» (2008), у меня есть к Вам два вопроса, Иван Леонидович, хорошо?
1. Насколько я понял, Вы создали притчу о кризисе постмодернистской культуры, о тупике развития искусства классического постмодернизма: мир игрушек устал жить для себя, ему не с кем играть, ему нужен человек, а «дополнительные возможности» Пятачку совсем не нужны – как «восемь с половиной», как ущербная бесконечность… устраивает ли Вас такой вариант интерпретации «Пятачка», имеет ли он под собой основания?
2. Интересуетесь ли Вы современной философией, критикой, искусством, которые развивают традиции классического постмодернизма и одновременно выступают в качестве его концептуальной альтернативы? Посоветуете что-нибудь?
Благодарю за внимание!
Артём
Иван Максимов привет, Артем! Мне очень нравится такая интерпритация!
Хотя, увы, критикуя постмодернизм на словах, я не предполагал, что это как-то просочится в моё кино... Скорее, я, просто, противопоставлял вымученности и холодности "современного искусства", примитивную естественную гармонию выдуманного мной утопического мира (Дождь, Ветер, Приливы, Длинный мост, Дочь рыбака) Плюс еще - попытки выпячивания ценности Любви.
Это, скорее, не философия, а реклама образа жизни)) Как Даосизм.
Постмодернизм я не отношу к области Искусства, потому как его представители не ищут никакую гармонию и не стремятся к ней. Это деятельность от ума. А Искусство - "от сердца".