Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

статьи - press

2012 интервью про сериал «Везуха»

Интервью с Иваном Максимовым

Можете пожелать что-нибудь зрителям сериала «Везуха»? Детям, которые его смотрят?

Детям очень много нужно всего. Для меня самое важное, чтобы дети, пока они еще не выросли, определились с ценностями. Один из моих любимых фильмов - «Доживем до понедельника», про старшеклассников. Там старшеклассники писали сочинение «Что такое счастье?» и, как положено было в советское время, люди думали о том, как ответить на этот вопрос, чтобы не стыдно было. И ни один человек, естественно, то есть не естественно, но это тогда было закономерно, не написал, что он хочет богатства или материального благополучия. Потому что это считалось совсем предосудительным. Когда был двадцатилетний юбилей этого фильма, то все актеры постаревшие собрались в той же школе, где снимался фильм, и предварительно у старшеклассников провели это же сочинение. Практически сто процентов всех старшеклассников написали про материальное благополучие, разница была только в том, что для одного счастье – это бэнтли, для другого – яхта, для третьего – дом где-нибудь в Монако, на берегу моря. То есть вот современные дети вот так странно уродливо воспринимают счастье. Вот об этом мне хочется сказать.

Как Вы думаете, сериал, он, в общем, о чем?

Ну, во-первых, в каждой серии так или иначе определяется какой-то месседж. И очень часто он заключается в том, что любовь побеждает что-нибудь другое. Какие-нибудь трудности. Папа куда-нибудь сваливает, потом возвращается. Маму куда-нибудь уносит, и снова она возвращается. И снова все хорошо.

В целом сериал о любви?

Ну, в каком-то смысле, да, про любовь внутри дружной семьи.

А серия любимая?

Любимые серии сделаны любимыми режиссерами. Вот те серии, которые делал Леня Шмельков, они на голову выше, потому что их делал Леня Шмельков, а не потому что был хороший сценарий или хороший рассказ. Потому что все самое ценное это заслуга режиссера, как он подаст ну просто вот какую-то мизансцену, любое движение, любое действие и так далее.

Сколько времени уходило на каждую серию?

Сначала месяца два идет работа над сценарием, потом – параллельно с этим может быть распределение сценариев по режиссерам, и дальше уже сценарий дорабатывается с режиссером. Потому что визуальные всякие гэги должен придумывать режиссер. Сценаристы, как правило, на это не способны.

С какой серии вы начали?

Я начал работать практически с первого выпуска, но я пришел на самый конец этого выпуска.

Что было самым сложным во всем проекте?

Изначально сериал предполагался по прозе российских писателей, что, в принципе, конечно, нереально. На сериал не наберется рассказов российских писателей, в которых было бы одно и то же, про семью, или про что-то такое, что можно хоть как-то объединить. Потому что писатели не стараются писать все время про одно и то же. Если бы это было что-то вроде Динискиных рассказов Драгунского, то это было бы гораздо проще. Там целая книжка про одного и того же мальчика, это идеальный сериал. Ну вот и все, слабым местом всегда были сценарии, и до сих пор так и остается. Сейчас используем оригинальные истории, ну просто вот, кто может, тот и пишет.

С репликами была большая проблема. Хорошие реплики и диалоги мало кто умеет писать.

В целом образный строй сериала менялся? Или вы сразу ухватили ниточку и разматывали ее?

Нет, мы стараемся сохранить то, что было с самого начала.

Как вы относитесь к тем рассказам, по которым снимался сериал?

Большинство рассказов хороши только в виде прозы, они не кинематографичны. Если брать, например, рассказы Москвиной, во-первых, она не уделяет большого внимания диалогам, они как бы вплетены в канву рассказа и проходят незаметно. Тогда как в кино диалоги выходят на передний план, потому что они озвучены актерами, актеры должны как-то их интонировать и так далее. Внимания им гораздо больше надо уделять. Это первое. Во-вторых, многие писатели не уделяют внимания характерам. Вот, скажем, есть несколько героев, и у каждого героя есть характер. Некоторые писатели очень много внимания им уделяют, отрабатывают характер, смакуют. А большинство увлечены рассказыванием истории и допускают, что герой делает то, что он не может сделать в силу своего характера, потому что так драматургия требует. Я не могу, меня это коробит. Я очень большой любитель психологии, логики и всякого в этом роде. Поэтому я стараюсь, чтобы все было психологически достоверно.

Скажите несколько слов о сериале, который у вас получается

Ну, во-первых, я бы не стал работать на сериале, который мне не нравится изобразительно. То есть, изначально, Готлиб взял Настю Жакулину. То, что она создает, действительно очень красиво! И в тот же год, когда я начал работать на сериале, я был в жюри Суздаля, и мы дали Насте приз «лучший художник-постановщик», не за этот фильм, а за другой. Но потом она отошла немножко, и созданный ей строй сейчас поддерживает Леня Шмельков.