Шаблоны Joomla 3 здесь: http://www.joomla3x.ru/joomla3-templates.html

 
поддержать сайт ivanmaximov.ru
 
Яндекс-деньги  100р.
с карты Visa и MasterCard
 
 

 

 

 

 

.

статьи - press

«Игры, в которые играют люди» М.Долгушина

«Игры, в которые играют люди» Мария Долгушина

Иван Максимов – режиссер анимационного кино, сценарист, художник. Обладатель наград «Ника» и «Золотой медведь» (за анимационный фильм «Болеро»), «Золотой овен 2004» (за фильм «Ветер вдоль берега»). Автор компьютерной игры «Полная труба» и рекламных роликов. Член жюри на фестивалях анимационного кино.

Как Вы пришли в мультипликацию?
Иван Максимов: Перешел из физиков в лирики. Оказалось, что мой набор способностей очень востребован именно в этом синтетическом искусстве. Мультик – это математический и интуитивный расчет.

Какой нужен антураж, чтобы пришла мультяшная муза?
Максимально рабочая обстановка. Раньше, когда все снималось на пленки, я приходил в съемочную, и там все было готово для ритуала, как в храме: запах правильный, освещение, предметы. С появлением компьютера многое стало проще, но исчезла ритуальность. Мотивацию теперь нужно искать внутри себя.

С чего начинается мультик?
Идеально начинать с героя, это как придумывать кино под определенного актера. Мой персонаж всегда похож на ребенка – наивный, непосредственный, неуклюжий. Можно начать с трудностей для героя: ямки, ветер, живность типа комаров. Я набираю проблемы, потом придумываю мизансцены: что герой может делать с палкой, веревочкой? а если она длинная? толстая? Выбираю мизансцену, которая прикольно смотрится. Тогда это, с одной стороны, выглядит как кусок абсурдистского балета, а с другой – в этом есть что-то трогательное, человеческое, узнаваемое или смешное.

Мультфильм создается для некой целевой аудитории?
Нет, в расчете на собственный вкус. Но режиссер не может работать без аудитории. Иначе он кулинар, который готовит или вообще несъедобную пищу, или только сам для себя.

Кто Ваш зритель?
Взрослые и дети с «шизоидным» мышлением. Те, у кого, кроме реальности, есть еще и мир фантазии.

Какие мультики Вам запомнились из детства?
«Карлсон», «Винни Пух». Мультики Норштейна, но они были позже. Из любимых, пожалуй, «Шпионские страсти». Рисованные. Кукольные фильмы дети не любят – это очевидно. В куклы хорошо играть, но снимать их – все равно, что оживлять трупы. Вот пластилин смотрится живо! Он имеет возможность морфировать.

Дисней для Вас кто?
Это букварь! Лет тридцать подряд на «Союзмультфильме» делались фильмы а- ля Дисней: про школу, про детей или животный мир, например, «Серая шейка». Но это более мягкий Дисней: там герои менее карикатурны. В оригинале это утрированные реакции: если герой пугается, то глаза из орбит вылетают, челюсть падает до пола, если срывается с места, то резко и намного отклоняется назад, а потом только speed-line остается и облачко. В России диснеевскую традицию «очеловечили».

Как создаются звуки за кадром?
При озвучке мультиков используется готовая библиотека звуков. Также создают новые звуки. Иногда при помощи самых допотопных вещей: для передачи летящих крыльев используется перчатка, или герой на экране топает, а за кадром хлопают мешочком с тальком. Но есть и специальные прибамбасы: трещотка или трубка с поршнем, в нее дуешь и поршнем можно менять частоту. Так получается карикатурный ветер или звук полета.

Ваш любимый хронометраж?
Шесть минут. Вообще я в мультипликации поклонник минимализма, люблю когда шедевр и малыми средствами. За это я очень уважаю Олега Куваева, который придумал Масяню. Мне нравится этот персонаж, остроумный текст, озвучка простая, удачный выбор фраз. И простота анимации там стилистически обоснованна. Впрочем, большинство моих старших товарищей считает, что это не искусство.

Мультик – дорогое удовольствие?
Безусловно, это же ручная работа! От шести тысяч долларов на минуту фильма. Стоимость складывается из технологий и затрат. Мультик – это очень дорогое удовольствие: например, не каждый клиент может позволить себе мультяшный рекламный ролик. Мультик – это создание всего из ничего.

Как Вам в роли создателя?
Комфортно.